В большинстве случаев SMM канал не является источником лидов для B2B сегмента, но социальные сети принимают особое участие в процессе ознакомления потенциального клиента с компанией или продуктом/сервисом. Наличие актуальных публикаций, например, в Facebook, говорит о реальности компании, жизни внутрикорпоративных процессов и уровне экспертизы.

Приоритетность

Определение списка социальных сетей, выбираем основных.

Заполнение профилей

Оформление обложки, описание, контакты; добавление ключевых слов, настройка бота и др.

Посты

Планирование типов контента (источники, идеи, стиль), регулярность и качество

``Подушка`` контента

Первичная загрузка контента, согласно потребностям ЦА или оживление ленты публикаций

Распространение

Публикуем посты в основной социальной сети и дублируем (оптимизируем) во второстепенных

Реклама

Настраиваем таргетированную рекламу в Fb, Lin и других соцсетях по необходимости

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

На каких социальных платформах акцентироваться?

Наиболее важными социальными сетями для продвижения B2B сервиса мы считаем LinkedIn, Facebook, Google Business страница. Остальные рассматриваются как поддержка или узконишевые площадки для коммуникации с целевыми аудиториями.

LinkedIn больше используется для поиска конкретных контактов, публикации статей и презентаций (Slideshare), таргетированной рекламы. Facebook – это показатель активности компании: внутренние события, новости, вдохновляющие посты, а также увеличение охвата публикуемого контента в блоге. Google Business – для локального продвижения, когда организация высвечивается на карте.

Основные:

  • LinkedIn
  • Facebook
  • Google Business
  • Twitter

Дополнительные:

  • Youtube
  • Yelp
  • Instagram
  • Pinterest
  • Tumblr
  • Reddit
  • Другие

Youtube отнесен к второстепенным социальным сетям по причине сложности генерации контента. Хотя, иногда простой туториал по работе с сервисом также может принести дополнительные лиды. Реклама, как правило, работает плохо по сравнению с другими соцсетями.

Instagram задействуется очень редко, в Pinterest можно публиковать инфографики. Остальные социальные сети – для получения ссылки и развиваются по ситуации (если есть отклик ЦА).

ЭФФЕКТИВНОСТЬ SMM ДЛЯ B2B?

Стоит ли много вкладывать?

Мы не рекомендуем активно тратить бюджеты на рекламу в социальных сетях. Эту деятельность можно проводить скорее в рамках тестирования или исследования рынка. Вообще, работа по продвижению бренда в социальных сетях, как правило не приносит много лидов в сегменте B2B… честно. Это удел продуктов и сервисов для конечного потребителя. Но есть важный момент: ваше отсутствие, например, в Facebook может вызвать недоверие потенциальных клиентов. Потому фоновая активность в социальных медиа должна присутствовать.

Иногда, первый контакт с бизнесом происходит через канал социальных сетей и именно этот лид может конвертироваться в продажу, но, как правило, запрос на контакт происходит позже через ваш сайт. Очень редко они пишут в чате или оставляют комментарии. В этом случае важно реагировать мгновенно и отвечать там же.

СРОКИ И СТОИМОСТЬ

Что мы делаем и что оплачивается дополнительно

Оформление профилей в социальных сетях может занять от 1-2 рабочих дней. Первичное наполнение контентом – 1-2 недели, в зависимости от сложности тематики. Нужно в течении нескольких дней постить полезную информацию, чтобы создать «подушку контента», которая при малом скроле обеспечит наличие публикаций.

При отдельном аутсорсе SMM cтоимость составит от $1000 в месяц. Сюда включены работы по общему планированию, ежедневные одноразовые публикации в основных социальных сетях, настройка таргетированной ракламы, guest posting, налаживание сотрудничества с группами и сообществами, активное наращивание подписчиков.

Комиссия на рекламный бюджет составляет 20%. Дизайн, услуги групп и сообществ оплачиваются также отдельно.

Появились идеи?

Опишите ваше видение Social Media Marketing для вашей компании, а мы поможем его реализовать!

Send