В большинстве случаев SMM канал не является источником лидов для B2B сегмента, но социальные сети принимают особое участие в процессе ознакомления потенциального клиента с компанией или продуктом/сервисом. Наличие актуальных публикаций, например, в Facebook, говорит о реальности компании, жизни внутрикорпоративных процессов и уровне экспертизы.
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Наиболее важными социальными сетями для продвижения B2B сервиса мы считаем LinkedIn, Facebook, Google Business страница. Остальные рассматриваются как поддержка или узконишевые площадки для коммуникации с целевыми аудиториями.
LinkedIn больше используется для поиска конкретных контактов, публикации статей и презентаций (Slideshare), таргетированной рекламы. Facebook – это показатель активности компании: внутренние события, новости, вдохновляющие посты, а также увеличение охвата публикуемого контента в блоге. Google Business – для локального продвижения, когда организация высвечивается на карте.
Основные:
- Google Business
Дополнительные:
- Youtube
- Yelp
- Tumblr
- Другие
Youtube отнесен к второстепенным социальным сетям по причине сложности генерации контента. Хотя, иногда простой туториал по работе с сервисом также может принести дополнительные лиды. Реклама, как правило, работает плохо по сравнению с другими соцсетями.
Instagram задействуется очень редко, в Pinterest можно публиковать инфографики. Остальные социальные сети – для получения ссылки и развиваются по ситуации (если есть отклик ЦА).
ЭФФЕКТИВНОСТЬ SMM ДЛЯ B2B?
Мы не рекомендуем активно тратить бюджеты на рекламу в социальных сетях. Эту деятельность можно проводить скорее в рамках тестирования или исследования рынка. Вообще, работа по продвижению бренда в социальных сетях, как правило не приносит много лидов в сегменте B2B… честно. Это удел продуктов и сервисов для конечного потребителя. Но есть важный момент: ваше отсутствие, например, в Facebook может вызвать недоверие потенциальных клиентов. Потому фоновая активность в социальных медиа должна присутствовать.
Иногда, первый контакт с бизнесом происходит через канал социальных сетей и именно этот лид может конвертироваться в продажу, но, как правило, запрос на контакт происходит позже через ваш сайт. Очень редко они пишут в чате или оставляют комментарии. В этом случае важно реагировать мгновенно и отвечать там же.
СРОКИ И СТОИМОСТЬ
Оформление профилей в социальных сетях может занять от 1-2 рабочих дней. Первичное наполнение контентом – 1-2 недели, в зависимости от сложности тематики. Нужно в течении нескольких дней постить полезную информацию, чтобы создать «подушку контента», которая при малом скроле обеспечит наличие публикаций.
При отдельном аутсорсе SMM cтоимость составит от $1000 в месяц. Сюда включены работы по общему планированию, ежедневные одноразовые публикации в основных социальных сетях, настройка таргетированной ракламы, guest posting, налаживание сотрудничества с группами и сообществами, активное наращивание подписчиков.
Комиссия на рекламный бюджет составляет 20%. Дизайн, услуги групп и сообществ оплачиваются также отдельно.
Появились идеи?
Опишите ваше видение Social Media Marketing для вашей компании, а мы поможем его реализовать!