SMM для B2B

Активность в соцсетях – один из активаторов доверия к компании

Социальная сторона вашего бренда

Социальные сети - это замечательный канал для усиления позиций бренда через прямую связь с вашей целевой аудиторией. Они принимают особое участие в процессе ознакомления потенциального клиента с компанией.

Приоритетность

Определение списка социальных сетей, выбираем основные

Профили

Оформление страниц, описание, контакты; добавления ключевых слов, настройки бота и др.

Посты

Планирование типов контента (источники, идеи, стиль), регулярность и качество

"Подушка" контента

Первичная загрузка контента, согласно потребностям ЦА или оживление ленты публикаций

Распространение

Публикуем посты в основной социальной сети и дублируем (оптимизируем) во второстепенных

Реклама

Настраиваем таргетированную рекламу в Fb, Lin и других соцсетях по необходимости

Социальные сети

На каких социальных платформах акцентироваться?

Наиболее важными социальными сетями для продвижения B2B сервиса мы считаем LinkedIn, Facebook, Google My Business. Остальные рассматриваются как поддержка или узконишевые площадки для коммуникации с целевыми аудиториями.

LinkedIn больше используется для поиска конкретных контактов, публикации статей и презентаций (Slideshare), таргетированной рекламы. Facebook – это показатель активности компании: внутренние события, новости, вдохновляющие посты, а также увеличение охвата публикуемого контента в блоге. Google My Business – для локального продвижения, когда организация высвечивается на карте.

LinkedIn

Facebook

Google My Business

Twitter

Youtube

Yelp

Instagram

Pinterest

Tumblr

Reddit

Youtube отнесен к второстепенным социальным сетям по причине сложности генерации контента. Хотя, иногда простой туториал по работе с сервисом также может принести дополнительные лиды. Реклама, как правило, работает плохо по сравнению с другими соцсетями.

Instagram задействуется очень редко, в Pinterest можно публиковать инфографики. Остальные социальные сети – для получения ссылки и развиваются по ситуации (если есть отклик ЦА).

Эффективность SMM для B2B

Стоит ли много вкладывать?

Мы не рекомендуем активно тратить бюджеты на рекламу в социальных сетях. Эту деятельность можно проводить скорее в рамках тестирования или исследования рынка. Вообще, работа по продвижению бренда в социальных сетях, как правило не приносит много лидов в сегменте B2B… честно. Это удел продуктов и сервисов для конечного потребителя. Но есть важный момент: ваше отсутствие, например, в Facebook может вызвать недоверие потенциальных клиентов. Потому фоновая активность в социальных медиа должна присутствовать.

Иногда, первый контакт с бизнесом происходит через канал социальных сетей и именно этот лид может конвертироваться в продажу, но, как правило, запрос на контакт происходит позже через ваш сайт. Очень редко они пишут в чате или оставляют комментарии. В этом случае важно реагировать мгновенно и отвечать там же.

Сроки и стоимость

Оформление профилей в социальных сетях может занять от 1-2 рабочих дней. Первичное наполнение контентом — 1-2 недели — в зависимости от сложности тематики. Нужно в течение нескольких дней поститься полезную информацию, чтобы создать «подушку контента», которая при малом скролл обеспечит наличие публикаций.

При отдельном аутсорсинге SMM стоимость составит от $ 2000 в месяц. Сюда включены работы по общему планированию, ежедневные одноразовые публикации в основных социальных сетях, настройки таргетированной рекламы, guest posting, налаживание сотрудничества с группами и сообществами, активное наращивание фолловеров. Комиссия на рекламный бюджет составляет 20%. Дизайн, услуги групп и сообществ оплачиваются также отдельно.